Учебно-методические материалы для студентов кафедры АСОИУ

Учебные программы » Проектирование веб-интерфейсов » Учебно-методические материалы

Проектирование веб-интерфейсов

Аннотация к факультативной дисциплине для направлений 27.03.03 «Системный анализ и управление», 220700.62 «Автоматизация технологических процессов и производств», 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», 09.05.01 «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения», 09.03.02 «Информационные технологии в медиаиндустрии», 54.03.01 «Графический дизайн».

Краткое содержание дисциплины

  • Понятие юзабилити. Стандарты. «Пользовательский интерфейс» (UI) и «опыт взаимодействия» (UX), эргономические показатели. Особенности веб-интерфейсов.
  • User-Centered Design (дизайн, ориентированный на пользователя). Физические аспекты человеческого восприятия. Рецепторы и реакция. Психологические аспекты. Доступность (accessibility) веб-сайта.
  • Оценка аудитории сайта. Сбор и анализ пользовательских требований. Анализ схем взаимодействия с пользователем Профиль пользователя. Сценарии взаимодействия, способы представления сценариев. Диалоги и их разновидности.
  • Подходы к проектированию интерфейса. Стадии проектирования пользовательского интерфейса. Руководства по стилям и шаблоны в проектировании. Основные элементы веб-интерфейса. Навигация. Контент. Постраничная разбивка.
  • Прототипирование. Средства прототипирования (обзор). Использование инструментов прототипирования для реализации сценариев взаимодействия. Разработка прототипов элементов сайта. Детализация прототипов, низкоуровневое и высокоуровневое прототипирование. Тестирование прототипов, поиск возможных проблем и ошибок.
  • Стилевое оформление веб-страницы. Инфографика как средство улучшения зрительного восприятия. Динамические элементы интерфейса (оверлеи, инлеи и пр.).
  • Адаптивный дизайн. Особенности использования мобильных устройств. Преимущества и недостатки интерфейсов мобильных устройств с точки зрения юзабилити.
  • Аудит юзабилити, цели, задачи и сроки выполнения. Тестирование юзабилити, стратегии тестирования, варианты тестирования. Организация тестирования и разработка тестовых сценариев. Сбор и анализ результатов тестирования, классификация ошибок пользователя. Выработка рекомендаций по улучшению юзабилити сайта.

Объем дисциплины и виды учебной работы в часах и зачётных единицах

Форма обучения — очная.

Вид занятий Всего (час./зач.ед.) Семестры
6 7
Всего аудиторных занятий 36 18 18
Лекции -    
Практические занятия 36    
Лабораторные работы -    
Самостоятельная работа 108 54 54
Самостоятельное изучение дисциплины 88 44 44
Домашнее задание 20 10 10
Всего по дисциплине 144 72 72
Вид аттестации за семестр зачёт    

компетенции

В результате освоения факультатива студент закрепляет следующие компетенции:

  1. Готовность применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов.
  2. Владение навыками использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программных интерфейсов, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных.
  3. Способность оценивать временную и ёмкостную сложность программного обеспечения, способность создавать программные интерфейсы.
  4. Готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности.
  5. Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
  6. Мотивация к выполнению профессиональной деятельности.

Анатольев А.Г., 10.11.2016

Постоянный адрес этой страницы:

↑ В начало страницы