Учебно-методические материалы для студентов кафедры АСОИУ

Учебные программы » Объектно-ориентированное программирование на языке Java » Дополнительные материалы

Создание приложений для Андроид в среде Eclipse. Часть 2

Рассмотрены основные моменты применения среды разработки Eclipse для создания приложений для платформы Android на примере простой игровой программы.

Прежде чем садиться за написание кода на Java, вам стоит ознакомиться с тем, как можно получить данные от пользователя. Пожалуй, наиболее простым и эффективным здесь является использование класса Scanner. Для использования объекта Scanner (как, впрочем и других объектов языка) нужно создать его экземпляр. Это можно сделать так:

Scanner scanner =  new Scanner(System.in);
String input   =  scanner.next();

Или так:

String input   =  (new Scanner(System.in)).next(); 

Объект Scanner удобен тем, что он одинаково хорошо работает как в командной строке, так и в консоли среды Eclipse, которую мы используем для создания нашего Android-приложения «Камень, ножницы, бумага».

Редактирование Java-кода в среде Eclipse

Чтобы облегчить задачу иллюстрации основ разработки приложений для Андроид в среде Eclipse и предотвратить ошибки, характерные для новивчков используем следующий простой исходный текст программы «Камень, ножницы, бумага» (конечно же, ничто не мешает вам написать собственный код), приведенный в листинге 1.

Листинг 1. Приложение «Камень, ножницы, бумага»

// 
// Rock_Paper_Scissors
// 
 
import java.util.Scanner;
import java.util.Random;
  
public class Rock
{
public static void main(String[] args)
{
    String humanPlay; //Пользователь вводит "R", "P" или "S"
    String computerPlay = ""; //Компьютер генерирует "R", "P" или "S"
    int computerInt; //Для определения выбора компьютера 
		//генерируется случайное целое число

    String response;
 
    Scanner scan = new Scanner(System.in);
    Random generator = new Random();
  
    //Компьютер выбирает число 0,1 или 2
    computerInt = generator.nextInt(3)+1;
 
    //Сопоставим полученное случайное число с буквами R, P и S
    if (computerInt == 1)
       computerPlay = "R";
    else if (computerInt == 2)
       computerPlay = "P";
    else if (computerInt == 3)
       computerPlay = "S";
 
    //Получаем входные данные от пользователя

    System.out.println("Привет! Играем в «Камень, ножницы, бумага»!\n" +
		"Введите букву\n" + "R (Камень), P (Бумага), S (Ножницы):");
    humanPlay = scan.next();
 
    //Преобразуем букву в верхний регистр, для упрощения сравнения
    humanPlay = humanPlay.toUpperCase();

    System.out.println;
 
    //Выводим то, что "загадал" компьютер
    System.out.println("Компьютер выбрал " + computerPlay);
  
    //Определяем победителя (используем вложенные if'ы) 
 
    if (humanPlay.equals(computerPlay))
       System.out.println("Ничья!");
    else if (humanPlay.equals("R"))
       if (computerPlay.equals("S"))
          System.out.println("Камень тупит ножницы. Вы выиграли!");
    else if (computerPlay.equals("P"))
            System.out.println("Бумага оборачивает камень. Вы проиграли!");
    else if (humanPlay.equals("P"))
       if (computerPlay.equals("S"))
       System.out.println("Ножницы режут бумагу. Вы проиграли!");
    else if (computerPlay.equals("R"))
            System.out.println("Бумага оборачивает камень. Вы выиграли!");
    else if (humanPlay.equals("S"))
         if (computerPlay.equals("P"))
         System.out.println("Ножницы режут бумагу. Вы выиграли!");
    else if (computerPlay.equals("R"))
            System.out.println("Камень тупит ножницы. Вы проиграли!");
    else
         System.out.println("Вы ввели неправильную букву.");

Добавим этот код в редактор Eclipse. Для новичка это выглядит несколько запутанно, но приводимые инструкции вам помогут. Итак, запустите Eclipse и кликните меню File > New > Java Project (рис. 1).

Создание нового проекта в Eclipse

Рис. 1. Создание нового проекта

Когда откроется окно нового проекта, нужно будет дать ему название. Кликните Finish чтобы сохранить его и перейти в окно Package Explorer. Далее предполагается создание нового пакета, в который будут помещаться все файлы. Кликните пиктограмму New Java Package (рис. 2) чтобы вызвать диалоговое окно.

Создание нового пакета в Eclipse

Рис. 2. Добавление нового пакета в проект

Укажите имя пакета и кликните Finish (рис. 3).

Диалоговое окно New Java Package

Рис. 3. Диалоговое окно New Java Package

Теперь нужно добавить Java-класс, что делается также легко, как и добавление Java-пакета (рис. 4).

New Java Class

Рис. 4. Создание нового Java-класса

В открывшемся диалоговом окне задайте имя новому классу и убедитесь, что опции, выделенные на рис. 5, установлены.

Создание нового класса в Eclipse

Рис. 5. Настройки Eclipse для нового Java-класса

После того, как вы создадите новый класс, откроется рабочее пространство редактора Eclipse, где вы можете писать текст вашей программы. В нашем примере вы должны поместить в это окно исходный код, приведенный в листинге 1. Не забудьте сохранить изменения!

Поздравляем! Вы только что закончили писать первое приложение на Java в Eclipse. Как вы могли заметить, это не так уж и сложно, тем более, что установка и настройка среды разработки Eclipse , влючая JDK и ADT, выполняется только один раз.

Создание apk-файла

Попробуем собрать и запустить нашу игру. Для этого правой кнопкой кликните на вашем проекте и в контекстном меню выберите Android Tools->Export Signed Application Package. После выбора кнопки экспорта, укажите Create new keystore и задайте название и путь, по которому хотите сохранить вашу программу. Заполните или оставьте заполненными по умолчанию прочие необходимые поля в диалоге и сохраните изменения. Если все сделано правильно, вы получите собранный и готовый к тестированию apk-файл программы для Андроид.

Тестирование приложения на виртуальном устройстве Android

Тестирование программы также важно, как и ее разработка, поскольку вы не сможете использовать приложение, если оно не запускается, работает не корректно или выбрасывает ошибки. К счастью, в Android SDK интегрированы средства тестирования и отладки, позволяющие проверить различные аспекты тестируемого приложения, причем независимо от того, используете ли вы для тестирования реальное Андроид-устройство или его эмулятор.

Применение инструментов отладки из состава ADT позволяет выполнять отладку Андроид-приложений сравнительно проще, чем с помощью других инструментов. Плюсом является то, что ADT автоматически добавляет необходимый элемент <instrumentation> в файл описания пакета (manifest-файл).

Создание отладочного проекта для ADT в Eclipse

Запустите Eclipse, выберите в главном меню пункт File > New > Other и в выпадающем меню кликните Android Test Project, затем нажмите Next. Введите имя проекта, которое пожелаете, затем, уже в панели Test Target, укажите An Existing Android Project и в появившемся диалоге найдите сделанное вами приложение «Камень, ножницы, бумага».

Выберите целевую платформу (Android SDK platform) в панели Build Target, которая будет применяться для тестирования приложения. Кликните кнопку Finish чтобы сохранить изменения, если же она недоступна, то вам потребуется проверить и исправить возможные ошибки в указанных вами настройках.

Юдин Е.Б., 20.01.2016

Постоянный адрес этой страницы:

↑ В начало страницы