Учебно-методические материалы для студентов кафедры АСОИУ

Учебные программы » Проектирование человеко-машинных интерфейсов

Конспект лекций по дисциплине «Проектирование человеко-машинных интерфейсов»

Теоретический курс представляет основы проектирования пользовательских интерфейсов компьютерных систем. Рассматриваются особенности человеческого восприятия, психологические аспекты интерактивнго взаимодействия оператора с компьютером, методы и средства проектирования UI.

Человеко-машинный интерфейс. Понятия, подходы, принципы...

Вводная лекция по дисциплине «Проектирование человеко-машинных интерфейсов». Вводятся понятия интерактивного взаимодействия, человеко-машинного интерфейса, пользовательского интерфейса АС. Рассматриваются подходы к проектированию пользовательского интерфейса, вопросы стандартизации. Дан краткий обзор некоторых методологий и принципов проектирования интерфейса.

Этапы разработки пользовательского интерфейса

Краткий обзор основных требований и типовых этапов процесса разработки пользовательского интерфейса.

Определение функциональных требований к интерфейсу

Рассмотрен этап формирования функциональных требований к интерфейсу приложения и некоторые методы, применяемые при этом.

Анализ пользователей: методы и средства

Дано описание нескольких методов анализа пользователей, используемых при проектировании человеко-машинных интерфейсов.

Прототипирование

Создание прототипа пользовательского интерфейса - простой и высокоэффективный способ проверить идеи, связанные с разработкой UI до написания какого-либо кода. Прототипирование позволяет выявить недоработки и ошибки интерфейса на ранних стадиях и, тем самым, снизить затраты на разработку.

↑ В начало страницы